Интровертные роли Андрея Миронова

интровертА. Миронов умел профессионально воплощать тонкости различных типов личности, как экстравертов, так и интровертов. Давайте выделим некоторые интересные черты его интровертных киноролей.

Миронов сыграл в нескольких фильмах, где его персонажи нерешительны, отличаются скромность, задумчивостью, погружены в свой внутренний мир. Это "Назначение" (1980), "Будьте моим мужем" (1981), "Блондинка за углом" (1984).

В своем интервью (для журнала «Спутник кинозрителя», 1980) актер объяснил, чем импонировала роль Фарятьева (главная роль в фильме И. Авербаха «Фантазии Фарятьева», 1981): этот персонаж сосредоточен на своих мыслях, идеях, при этом он сильный и беззащитный одновременно.

В своих речах (которые редко всерьез воспринимаются окружающими) Фарятьев утверждает, что все люди связаны между собой, у них общее космическое происхождение. И если бы они вспомнили об этом, то прекратили бы все конфликты междоусобицы, и исчезли бы все болезни. А. Миронов мастерски показывает искреннюю веру своего персонажа в это, его страдания от непонятности и насмешливого отношения. Интроверту зачастую трудно найти общий язык с окружающими его экстравертами, поэтому он в каком-то смысле обречен на одиночество.

Особенности каждого типа личности ярко проявляются, когда люди вынуждены общаться, решать общие проблемы. Это хорошо показано в фильме «Будьте моим мужем» (1981), герой которого – скромный врач Виктор, приехавший на переполненный черноморский курорт. Познакомившись с Наташей (роль Е. Прокловой) и помогая ей в поиске съемного жилья одиночкой, Виктор проявляет флегматизм и рефлективность. В частых конфликтных ситуациях (Наташа - холерик) он спокойно отвечает на критику, дает психологические советы по воспитанию сына.

Еще один яркий интровертный образ Миронов воплотил в фильме «Назначение» (1980). Здесь он сыграл начальника в учреждении, совершенно не приспособленного управлять подчиненными. Его персонаж А. Лямин – чересчур вдумчив и интеллигентен, постоянно рефлексирует, поддается на манипуляции карьеристов. Однако под влиянием очевидных негативных последствий Лямин меняется, его характер трансформируется, приобретая некоторые экстравертные черты.

Вероятно, А. Миронов не просто играл назначенные роли, он выражал различные черты своего характера. Эти черты (экстравертные и интровертные) он развивал и проявлял, берясь за воплощение даже сложных драматических образов. Об этом писал режиссер Эльдар Рязанов в книге «Неподведенные итоги», одна из глав которой посвящена Андрею Миронову. Миронов не желал иметь репутацию чисто комедийного артиста, он искал роли неуверенных, сомневающихся, напряженно размышляющих людей.

В одном из интервью Андрей Миронов говорил, что кино «позволяет увидеть самого себя со стороны», разобраться в себе. В этом заключается психологическая роль кинематографа, и не только для актеров, но и для зрителей. Воспринимая различные черты образов тех или иных персонажей, зритель «примеряет» их на себя, охотно отождествляясь с одними и отвергая другие. И каждый фильм – своеобразное зеркало, в котором можно увидеть черты не только чужого, но и своего характера.

Разнообразие актерских ролей Миронова впечатляет. Он мог поразительно точно показывать особенности противоположных психотипов. Большинство помнят этого замечательного советского актера только по комедиям («Бриллиантовая рука», «12 стульев», «Невероятные приключения итальянцев в России»). Но рекомендую посмотреть и другие фильмы, особенно «Фантазии Фарятьева», где Миронов выразил свой драматический талант.

Александр Гранитин
Психологический Кино Блокнот

Смотрите также:
К сведению
собираем на лекарства
Наши партнеры

PubMed - национальная библиотека медицины на английском