1. Варианты фигуры-модулятора для Квадрата и интерпретация результата:
1.1.
Испытуемый в силу объективных причин переживает осознание того, что логические действия для разрешения ситуации в сложившихся условиях неэффективны, а причинно-следственные связи отсутствуют, и вынужден прислушиваться к своей номинально выраженной, но присутствующей интуиции.
1.2.
Данный тип личности (руководитель), возможно, излишне структурировал и чересчур жестко организовал деятельность своих подчиненных, отсюда конфликт в коллективе и необходимость «включить» функцию этики, чтобы разобраться в межличностных отношениях и том, что в его поведении фрустрирует окружающих.
1.3.
В приведенной ситуации мы видим постепенный «отход» осознавшего свою несостоятельность Квадрата в подчиненное положение.
1.4.
Крайне редко встречающаяся личностная форма (7 случаев на 865 рисунков). При более детальном рассмотрении (индивидуальном собеседовании) обнаруживается «задавленное» творчество (без серьезного отношения, либо творческие склонности, проигнорированные или негативно оцененные родителями). Наиболее интересен факт, что трое испытуемых с подобным рисунком оказались переученными в детстве левшами.
2. Варианты фигуры-модулятора для Треугольника и интерпретация результата:
2.1.
В приведенном выше случае мы имеем дело с попыткой Треугольника истолковать (объяснить) окружающим свои предчувствие или интуитивное видение ситуации, логически построив доводы и рассуждения. В этой ситуации он либо ощущает сильное напряжение, либо просто находит себе «переводчика» (заместителя) – Квадрата.
2.2.
Вышеуказанное отношение свидетельствует о том, что характерная для Треугольника тенденция «цель оправдывает средства» привела к осложнению отношений с окружающими, и теперь ему необходимо, соединив усилия интуиции и этики, предугадать, где он пошел «по трупам», какое поведение приемлемо или неприемлемо отношениях с коллегами или окружающими.
2.3.
Очень любопытное сочетание, говорящее о возможности «заданной креативности» испытуемого. Интуиция в сочетании с чувственностью дает потрясающий результат, когда необходимо нестандартно решать четко сформулированную задачу.
2.4.
Как правило, такая диспозиция крайне редко встречается (5 случаев), так как Треугольник – чрезвычайно адаптивная и самодостаточная форма личности, которая может попросту не признавать индивидов с зависимым мышлением.
3. Варианты фигуры-модулятора для Круга и интерпретация результата:
3.1.
Отношение на рисунке говорит о том, что индивид изучает отношения в коллективе интуитивным путем, например, вступивший в полномочия начальник вызывает к себе в кабинет по очереди своих подопечных и после 15-минутной беседы формирует «первое впечатление», которое некоторое время будет подсказывать ему, как вести себя с этим человеком.
3.2.
Наиболее травматичная для Круга ситуация, когда возникает необходимость расставлять приоритеты путем выбора и обоснования, буквально «отрывая от себя» отношения. Рассуждения руководителя, например, могут звучать так: «С этими надо работать в любом случае, этих мы будем терпеть, а эти, если их что-то не устраивает – пусть пишут заявление!».
3.3.
Достаточно распространенное сочетание, так как отношения, особенно чувственные, могут порождать творческие импульсы или поддерживать креативную деятельность индивида.
3.4.
Сочетание иллюстрирует вынужденные, продиктованные крайней необходимостью отношения. Можно выразить эти отношения такой фразой: «Один целует, а другой подставляет щеку».
4. Варианты модуляции для Прямоугольника и интерпретация результата:
4.1.
4.2.
Наиболее распространены приведенные выше сочетания, которые отображают либо тенденцию развивающейся личности перед переходом в более стабильную форму, либо крайнюю степень деформации стабильных форм Квадрата или Круга.
4.3.
4.4.
Менее представлены сочетания 4.3 и 4.4, так как яркие и самобытные личностные формы Треугольника и Зигзага проявляются еще в раннем возрасте, а в рассматриваемых рисунках мы наблюдаем уподобление или наследование поведения успешных личностей. Для сочетания 4.4 были предложены названия «эпигон» и «Сальери».
5. Варианты позиционирования для Зигзага:
5.1.
5.2.
На большинстве рисунков с Зигзагом на первом месте доминирующая личностная форма визуально отстоит от основных фигур, подчеркивая формальность их расположения согласно инструкции экспериментатора.
Последняя фигура указывает на форму человека, взаимодействие с которым будет представлять для вас наибольшие трудности.
6. Основные оппозиции
6.1.
6.2.
6.3.
6.4.
Как следует из вышеизложенного, линейные формы традиционно выступают в оппозиции к Зигзагу. Квадрат (6.1) не может подчинить его своим правилам, а Треугольник (6.2) – заставить творить для воплощения конкретной цели.
Круг и Прямоугольник менее полярны в таких отношениях, но первый не в состоянии «понять», как Зигзаг может обесценивать с таким трудом налаженные отношения, а второй не всегда в состоянии воспринять без ощущения опасности его экстравагантные особенности поведения.
Зигзаг пребывает в относительном мире с интуитивным Треугольником и ровным в отношениях Кругом, зато категорически не приемлет директивного Квадрата и бесхребетного, зависимого Прямоугольника (рис. 6.3, 6.4).
Как мы видим, психогеометрия – уникальная практическая система анализа личности, которая позволяет:
Реуцкий Максим Владимирович
Секреты долголетия: уроки из синих зон Земли
Влияние микропластика на здоровье: что говорят эксперты
Новый подход к менопаузе: заморозка ткани яичника может изменить все
Омега-3 vs. витамин D: что выбрать для здоровья иммунной системы?
Сможем ли мы добавить больше активной жизни к нашим годам?
Новое исследование: как фантазии помогают укрепить память