В результате нового исследования ученые заявили, что даже при наличии в семье случаев заболевания раком молочной железы, не стоит проходить в молодом возрасте скрининг на рак груди, сообщает Reuters.
Специалисты считают, что есть факторы, по которым врач может определить, нужно делать скрининг или нет. Рак молочных желез — распространенное заболевание. 25-30% случаев заболевания встречаются в семьях, где кто-то уже болел раком груди, но во многих случаях можно заболеть самостоятельно.
Ученые считают, что если у вас есть близкие родственники: мать, сестра или дочь с диагнозом рака молочных желез, то чаще всего заболевание может возникнуть в возрасте 40-50 лет. Для более полного представления эксперты провели исследование среди 1987 женщин, у которых были сестры с диагнозом рака груди. У некоторых из участниц тоже был рак молочных желез на период исследования.
Специалисты идентифицировали четыре семейных фактора, которые связаны с возникновением рака молочных желез в молодом возрасте:
как минимум два случая заболевания среди родственников первого колена;
как минимум два случая заболевания среди родственников первого и второго колена моложе 50 лет;
как минимум один случай заболевания среди родственников первого или второго колена моложе 40 лет;
любой случай рака у родственников, касающийся двух грудей;
Женщины, у которых было не менее двух факторов риска, были подвержены риску на 11% больше в возрасте до 30 лет, чем те у кого этих факторов не было. А в возрасте от 40 до 50 лет наличие двух или более факторов повышало риск возникновения заболевания в пять раз.
По мнению специалистов, рак молочной железы крайне редко встречается в молодом возрасте. По этой причине процедура скрининга не всегда нужна. Ученые советуют регулярно консультироваться с врачом и наблюдать за состоянием здоровья своих родственников, чтобы правильно оценить степень риска.
Осветление волос повышает риск возникновения рака крови - У женщин, которые предпочитают часто осветлять волосы, наиболее высокий риск возникновения рака крови, сообщили американские исследователи из Йельского университета.
Сегодня - Всемирный день борьбы с глаукомой - Во всем мире сегодня отмечается Всемирный день борьбы с глаукомой, который проводится с 2008 года по инициативе Всемирной ассоциации обществ глаукомы (WGA) и Всемирной ассоциации пациентов с глаукомой (WGPA).
Умеренное потребление алкоголя помогает бороться с лишним весом - Спиртные напитки считаются фактором, способствующим при регулярном употреблении формированию избыточного веса, так как являются высококалорийным продуктом. Однако американские ученые установили, что умеренное потребление красного сухого вина женщинами, наоборот, снижает вероятность появления избыточного веса.