Употребление БАДов, которые содержат пробиотики (живые культуры полезных штаммов бактерий и дрожжевых грибков), в соответствии с рекламными утверждениями, повышает иммунитет, способствует общему оздоровлению и укреплению организма, нормализует работу желудочно-кишечного тракта. Невзирая на то, что эксперты не раз указывали на отсутствие результатов серьезных клинических исследований.
Теперь в распоряжении ученых появилась достаточно надежная, но далеко не оптимистичная информация. Оказывается, у некоторых больных состояние здоровья после принятия пробиотиков не только не улучшается, а, напротив, значительно ухудшается.
Голландские ученые из Медицинского центра Утрехтского университета с 2004 по 2007 год на базе нескольких клиник проследили состояние здоровья 296 пациентов с острым панкреатитом. Параллельно с традиционным лечением часть больных получала биодобавки с пробиотиками, а часть — плацебо.
В результате в экспериментальной группе было зафиксировано 24 летальных исхода по сравнению с 9 в контрольной, 31 проценту понадобилась интенсивная терапия (по сравнению с 24 в контрольной), 18 процентам — срочное хирургическое вмешательство (по сравнению с 10). На момент начала эксперимента никакого достоверного расхождения в состоянии здоровья пациентов из экспериментальной и контрольной групп зафиксировано не было.
Результаты, опубликованные в онлайновой версии журнала The Lancet, оказались настолько убедительными, что медики потребовали досрочно прекратить аналогичное исследование, которое проводили чешские специалисты. При этом механизмы влияния пробиотиков на возникновение панкреатита остаются нераскрытыми.
Ученые добавили, что принятие пробиотиков может оказаться очень опасным при наличии желчно-каменной болезни, а также на фоне употребления значительных доз алкоголя.
Смотрите также:
После вакцинации от кори 18 детей попали в больницу - В течение одного дня в г. Краматорске (Донецкая обл.) обратились в больницу с жалобами на ухудшение самочувствия 18 детей, которым была сделана вакцина от кори и краснухи (вакцина ZA 26-X), сообщает УНИАН.
Витамин D защищает от прогрессирования рака молочной железы - У пациенток с раком молочной железы и пониженным уровнем витамина D в организме значительно повышен риск прогрессирования рака вплоть до летального исхода по сравнению с теми женщинами, у которых уровень витамина D в норме, считают ученые.
AMEDA представляет новые
силиконовые накладки на грудь Lily-Padz, с эффектом "второй кожи". Теперь
кормящие мамы могут: - носить облегающую одежду; - не
надевать бюстгальтер по ночам; - плавать, заниматься спортом. Тел.
в Москве + 7 495 2253773